Наверх
Блоги
05/04/2017

Самодельные лодки из фанеры

Далее шпангоутные рамки ставят на раму поз. После этого набор корпуса малкуется ровной планкой поз. Назначение малковки, во-первых, создать запилы в килевом брусе, по которым он будет соструган до заданной килеватости; во-вторых, проверить, не затесался ли где-то участок двойной кривизны и соотв. Затем накладывается обшивка, начиная от киля внизу на рис. После этого корпус снимают с рамы, достраивают и оборудуют.

Не нужно тогда мучиться с геометрией по теоретическому чертежу, а лодки ничего, плавают. Фортевень — самая нагруженная и ответственная часть набора корпуса. Одно из непреложных правил безопасности судовождения гласит: Поэтому к изготовлению форштевня лодки следует отнестись со всей ответственностью. Конструкции форштевней лодок даны на рис. Пробки-ватерстопы из твердого не гниющего дерева предотвращают просачивание воды в корпус. По надежности все эти конструкции примерно одинаковы. Форштевень с фальшивым носом применяется в лодках-картопах с узким форшпигелем. На волнении и при ударах о препятствия форштевень испытывает большие динамические нагрузки, стремящиеся распереть корпус, поэтому его подкрепляют вставкой-брештуком. Судостроители-любители часто им пренебрегают или вовсе не знают, что оно такое; в этом одна из существенных причин того, что самодельные лодки служат много меньше сроков, заявленных в проектах. Другая достаточно ответственная часть набора, особенно для лодки, рассчитанной и под мотор — транец.

построить лодку своими

Конструкция транца под мотор до л. Общая, с подкреплением, толщина транца — от 40 мм. Радикальное средство избежать тяжелых последствий происшествий на воде — непотопляемая лодка. Беспалубное судно водоизмещением до 0,5 т сделать непотопляемым достаточно просто: Объем блоков непотопляемости в куб. Вроде бы много, но в лодке-динги длиной 3 м такое его количество размещается без заметного ухудшения обитаемости. Минимальный комплект обязательного снабжения прогулочной и рыбацкой лодки состоит из весел, спасательных жилетов по человековместимости, якоря на цепи или тросе, причального конца и, на случай плавания в темноте, белого носового или топового на мачте навигационного огня круговой видимости. Последним часто пренебрегают, что в наше время непростительно: Особого внимания из этого набора заслуживает якорь.

Самодельная лодка — проекты, чертежи. Как построить лодку своими руками

Маломерные суда чаще всего снабжаются якорями-кошками, но это далеко не оптимальный вариант. Во-первых, кошки часто застревают на камнях. В продаже есть якоря-кошки с откидывающимися назад при резком рывке лапами, но они ненадежны: Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью. При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами.

Строительство лодки своими руками

Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 — 1,5 м, высоту бортов 0,5 м. Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика. Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: Выбирайте, что вам больше по душе.

построить лодку своими

Затем отмеряем нужную длину здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, так как все это на ваше усмотрение с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть. Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора. Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика. После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем. Далее нам необходимо подобрать подходящий кусок достаточно широкой доски пятидесятка. Доска для транца должна иметь толщину 25 мм. Если используется фанера, то лучше склеить несколько слоев, чтобы в итоге получилась подходящая толщина мм. Основание для крепления мотора должно быть жестким, поэтому его толщина не должна быть меньше 20 мм. Если необходимо, то транцевая доска усиливается сверху деревянным бруском. В данном случае, все зависит от способа крепления лодочного мотора. Работы с клеем направлены на то, чтобы получить прочную конструкцию, а при случае, заполнить им швы или трещины. При работе с фанерой, проклеиваются все места соединения заготовки с килем и шпангоутами. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно. Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Когда конструкция собрана, необходимо сделать галтели по всем швам. Приклеивать их лучше всего смесью из эпоксидной смолы и аэросила.

построить лодку своими

Как показывает практика, это наиболее удачная и крепкая смесь, что можно применять для склейки деталей лодки. Только вот Вам маленькая хитрость: Ну и наконец, все швы необходимо ещё проклеить стеклотканью. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях. При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Чтобы соорудить корпус требуется применение двух брусков 25х50х мм. Они разрезаются на несколько частей и скрепляются с помощью паракорда. Когда все детали выпилены приступайте к самостоятельной сборке деревянной лодки. Чтобы осуществить данный процесс необходимо наличие гвоздей и штифтов.

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Инструкция по сборке деревянной лодки своими руками:. Перед фиксацией лодки с помощью гвоздей, сначала соберите ее при помощи клея. Кода внешний вид лодки удовлетворит ее изготовителя зафиксируйте стыки гвоздями. Далее следует этап покраски и полировки готового изделия.

построить лодку своими

После сбора лодки начните ее полировку от мелких шероховатостей и неровностей. Для этого потребуется наждачная бумага или наличие шлифовальной машинки. Оставьте лодку на открытом пространстве до ее полного высыхания. Через сутки начните окрашивание лодки. Первый слой нанесите на наружную поверхность, а второй на внутреннюю. После высыхания краски нужно нанести еще один слой внутри лодки. Перед изучением инструкции по изготовлению деревянных лодок плоскодонок, ознакомимся с их преимуществами:. При выборе длины лодки следует учесть количество людей и груза, которые будут на ней располагаться, интервал между оптимальными значениями длины плоскодонки составляет от 1,8 до 3,8 м. При этом ширина такой лодки бывает от 1 до 1,5 м.

построить лодку своими

Лучшим материалом для форштевня является дуб, можно использовать и вяз как очень прочную породу дерева. Наилучшим вариантом может быть элемент имеющий естественный изгиб, но если такового нет, можно использовать и деталь, собранную из нескольких частей, склеенных по продольной оси лодки или поперек. Технология изготовления проста сначала проводится изготовление элемента по форме корпуса, а потом обтачиваются кромки для плотного прилегания бортов. Киль в такой модели плавательного средства является самой простой конструкцией — это обычная доска толщиной мм, длиной 3,5 метра. Бортовые доски выбираются ровные, без сучков и мест поражения грибком и гнили, Ширина доски мм, длина 5 метров. В различных моделях транец делается для крепления мотора. Транцевая доска или транец собирается из доски толщиной 25 мм, или многослойной фанеры, усиленной сверху бруском. Такое усиление позволяет более прочно зажимать струбцину крепления двигателя. Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах. Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа: Для первого раза вроде все отлично получилось.

  • Воблер ридж 63 виб
  • Флюгер лодка
  • Оснастка для ловли карася на поплавок
  • Лодочный мотор глохнет при закрытой заслонке
  • Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет. Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме. Вот что было сделано в прошлый раз: Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец. После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва. И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов. Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится. Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    рыболовные катушки для дальних забросов Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: