Наверх
Блоги
05/04/2017

Плетение из соломки для начинающих: возвращение в прошлое

Полученный узел также затягивают покрепче. Все остальные узлы вяжутся в той же последовательности. В процессе плетения плетенка будет равномерно закручиваться по часовой стрелке. Кончающуюся боковую соломину наращивают, вставляя в очередную петлю конец новой соломины. Соединение будет более прочным, если некоторое время переплетать старую соломину вместе с новой. Соломины ядра могут быть не очень гибкими, в то время как боковые должны быть высокопластичными. Для проверки этого качества из партии замоченных соломин берут одну-две и завязывают простым узлом. Если узел получится округлым, без сколов и защепов, а солома вокруг него не треснула, то такой материал вполне годится для плетения. Соломенные бусы делают из отдельных бусин, нанизывая их на нить. Сначала надо потренироваться на бумаге. Берут бумажную ленту шириной 1 см, длиной 15 см. Сгибают полоску семь раз на квадратики и нумеруют их цифрами от 1 до 7 слева направо. Двумя первыми квадратиками складывают треугольник, придерживая их левой рукой, а правой, совмещая под прямым углом верхнюю сторону квадрата 3 с верхней стороной квадрата 2, перегибают ленту по месту сгиба и накладывают квадрат 4 на квадрат 1. Поворачивают фигуру к себе и накладывают квадрат 5 на квадрат 2, затем квадрат 6 — на 3, а 7 — на 4. Бусины выполняют из соломенной ленты шириной мм, концы ее заправляют под бусину и обрезают. Для бус одного размера берут ленты одинаковой ширины. Если нужно сделать разновеликие бусы, готовят ленты разной ширины. Делают бусы такой длины, чтобы они свободно проходили через голову приблизительно 50 бусин ; нанизывают их на нить через углы. Освоив основные виды и способы плетения из соломки, можно приступить к изготовлению несложных изделий салфетки, подставки, корзины, шляпы. Но прежде необходимо ознакомиться еще с приемами сшивания плетенок. Изделия из плетенок сшивают вручную иглой или же на швейной машине. В зависимости от назначения изделия выбирают вид плетенки и способ сшивания — встык или уступом. При сшивании встык рис. Сшитые таким образом плетенки представляют собой ровную поверхность, поскольку все они находятся на одном уровне. Встык скрепляются плетенки при изготовлении циновок, ширм, декоративных панно и т.

Что же делают из соломы? Корзинки, шляпки, шкатулки, коробочки, кухонную посуду, аппликации. Если в древние времена это было средство к существованию, составляющая дома, то сейчас для многих — хобби. Помимо него, многие мастерицы изготовляют изделия на заказ, которые стоят довольно дорого на современном рынке. Перед работой материал нужно подготовить. Использование разного числа соломин оказывает влияние на фактуру плетения. Наименьшее число соломин, из которого может быть выполнена витая плетенка, равно 4, но их число может быть увеличено, и обусловлено это только замыслом автора. В сечении витые плетения имеют вид многоугольника, число сторон которого на одну меньше, чем число участвующих в плетении соломин. Плетение из 4 соломин в сечении будет иметь треугольник рисунок 5. При выплетании витых плетенок необходимо следить, чтобы все стороны сечения были равными, — в этом случае витки будут распределяться на поверхности равномерно в едином ритме. Витое плетение с малым количеством витков имеет фактурную поверхность с ярко выраженным рельефом витых линий. С увеличением числа витков плетение приобретает мало выраженный рельеф. Можно внести разнообразие в выплетаемые формы, изменив пропорции сечения, — здесь открывается возможность для экспериментов. Измененные пропорции создадут новый ритм в расположении витков и впадин, поверхность плетения приобретет новый фактурный рисунок. Расширение и сужение витых плетений фото Оставшийся кончик старой соломины через некоторое время появляется на изнаночной стороне плетения, где его и обрезают. Конец соломины заделывают, продергивая его специальным шилом сквозь предыдущий виток и туго подтягивая затем его. Мы сказали, что на каркас желательно использовать, более жесткие стёбли соломы. Разумеется, в случае использования металла нужно тщательно следить, чтобы каркас был полностью закрыт оплетающей соломкой со всех сторон. Плетение всегда выглядит элегантнее, если использовать солому двух или большего числа различных оттенков. Оно получает при этом особый ритм, подчеркивающий естественную красоту природного материала. Разумеется, при этом необходимо строго чтобы добавляемые соломины были нужного оттенка. На основе этой технологии плетения можно сплести массу удобных, красивых и полезных вещей — вазы для овощей и фруктов, лотки, подносы и хлебницы. Оформление верхнего края изделий. При необходимости, закончив плетение донышка, можно рядом с прежними стойками добавить в плетево дополнительные. Все стойки поочередно оплетают стеблями соломы или также камышинками, укладывая их в плетево как можно более плотными рядами.

Провязав последний ряд, приступают к заделке бортов. Проще всего это сделать, втянув конец каждой стойки в плетево рядом с соседней стойкой. Это удобно сделать шнуровальным шилом с помощью которого шнуруют мячи: Втягивать их можно плотно, а можно и не очень, оставляя по краям небольшие петли равных размеров. Там самым край хлебницы окажется оформлен декоративным узором. Различного рода вазочки, сухарницы, подносы и т. Такое завершение называется бордюром. Разработано множество бордюров различного вида, которыми оформляют край плетеного изделия. Ниже приводится несколько образцов бордюров. Разумеется, каждый мастер может выдумать свой, новый, оригинальный бордюр. Загибы стоек можно делать как по дуге окружности, так и под углом; закреплять свободные концы в плетево можно и через один стоячок, и через несколько. Высота этих загибов может быть как одинаковой, так и ритмично чередующейся. Чтобы четко выявить этот ритм, желательно при затягивании свободного конца подкладывать под него шаблон одного, двух или нескольких различных видов.

Book: Плетение из соломки - от деда Василия

Шило-шнуровку можно купить в любом магазине спорттоваров. Но его не так уж сложно сделать своими руками: Острые концы соединяют и вбивают в деревянную рукоятку. Из ивы или из толстой проволоки, оплетенной камышом или соломкой изготавливают два обруча одинакового диаметра. Их связывают под прямым углом, в нижней половине подставляют дополнительные опорные дуги по две или три в каждой четверти , оплетая их в обоих узлах прочными камышинками. В ходе плетения подставляют новые дуги каркаса, исходя из того, чтобы расстояние между ними было более или менее постоянным. Плетут от обоих узлов к середине. Еще одно чудо, которое можно создать из соломенных звездочек и объемных отделочных плетежков это соломенные шкатулки. Золотистые, как хлеба в поле с их нежным шелковистым блеском, они могут стать украшением и скромной квартиры, и интерьера фирмы, два раза в год проводящей евроремонт. Их фигурные плетеные застежки, ручки, их плоскости, пронизанные ломающимся и в тоже время четким ритмом, могут очень много неожиданного и непредсказуемого сказать сердцу того, кто задержит на них свой взгляд…. Казалось бы, что в них — плетеные ромбы, расчлененные ритмом матово поблескивающих стебельков, да витой круглый соломенный жгут с его повторяющимися тщательно проработанными мелкими деталями… Игра светотени, обеспечивающая тонкие тональные переходы цвета… Но где-то меж их соединений, в этом декоративном и пластическом решении объема кроется не только чувство красоты материала, но и… любовь к своей степи, к своей Родине. Шкатулка должна казаться цельноплетеной из соломы, но на самом деле это не так. Декоративная шкатулка собирается из двух типов основных элементов: Часто шкатулка собирается на картонном или деревянном каркасе, в который включена и откидная крышка, смонтированная на петлях. Иногда поступают еще проще: Разумеется, мастерство исполнителя состоит в том, чтобы пользователь не заподозрил этого: При этом шкатулка должна быть легкой, ажурной, с красивым рисунком диагональных линий переплетений внутренних сторон квадратов. Соломенные квадраты часто выплетают на каркасе из тонких круглых палочек, камышинок или прутиков лозы. Иногда, особенно если квадраты предполагается делать не плоскими, а выпуклыми, удобно можно использовать для каркаса проволоку; ее можно надежно замаскировать, продев в соломину. Витой шнур из 5-б соломин плетут на каркасе из проволоки. Он должен быть достаточно длинным; впрочем, важна только суммарная длина, ибо при сборке шкатулки этот шнур разрезают на части нужной длины.

Разумеется, цвет, размеры и характер плетения во всех частях шнура должны быть идентичными, иначе ощущение цельности шкатулки смазывается. Перед началом работы необходимо иметь точный чертеж шкатулки с указанием всех размеров. При сборке шкатулки имейте ввиду, что реальные размеры соломенных деталей могут отличаться от проектных на два-три миллиметра в любую сторону. Донышко и крышку собирают из квадратов и помещают их в рамку из витого плетежка. Сборка осуществляется проверенными способами: Стенки шкатулки собирают на уже готовом донышке. Как правило, каждая из стенок состоит из двух или более соломенных квадратов. Линии раздела квадратов и ребра шкатулки оформляют вертикальной стойкой из витого плетежка, таким же плетежком, в который спрятана проволока или рейка, придающая шкатулке жесткость, проходят и вдоль стыков стенки с донышком, и сверху, где этот плетежок аккуратно скрепляет все четыре стеночки. Крышка должна свободно откидываться и не болтаться на петлях. Пришивая ее, проводите иголку не между соломинами витого отделочного плетежка, а за тем проволочным или деревянным "ребром жесткости", которое спрятано внутри него. Варианты форм и размеров шкатулок могут быть самые разные. Известны круглые и овальные, прямоугольные и шестигранные шкатулки Изменяя размер плетеных квадратов, их количество в основании и на стенках, используя выпуклые квадраты-пирамиды, варьируя толщину витой плетенки и количество ее рядов в основании, на крышке и стенках, можно добиться в таких изделиях оригинальности. Большую декоративность придают шкатулкам фигурные плетеные ручки, застежки, выполненные из витой плетенки. Разумеется, если необходимо тиражировать изделие, выдерживая при этом безупречную форму и стандартный размер, нельзя обойтись без шаблонов. Одни мастера готовят жесткие рамы и формы, прямоугольные, круглые, овальные Другой использует накладные обручи и рамки бюгели. А третьему достаточно лекал. Мы как бы свиваем веревочку из камышовых стебельков, плотно охватывая при этом ими каждый стоячок. В этом виде плетения нет ничего сложного, но, тем не менее, он отличается высокой прочностью. Используется этот способ и для соединения и скрепления элементов при ажурном плетении.

Обычно их типы различают по числу используемых поперечных элементов: Чтобы ряды плетения непрерывно шли по спирали, число стоек должно быть нечетным. Стойки у корзины могут быть достаточно разрежены; обычно берут двенадцать-шестнадцать достаточно длинных стволиков камыша. Начало бортика плетут веревочкой, затем вновь переходят к простому плетению. На некоторой высоте плетение прекращают, а стойки попарно перекручивают друг с другом. Этот прием, придающий стенкам ажурный вид, повторяют несколько раз, чередуя его с простым плетением или плетением "веревочкой". Затем аккуратно заделывают борта, просовывая конец каждой стойки в плетево рядом с соседней. Эта операция проделывается шилом-шнуровкой. Используя ту же технологию, но варьируя форму и размеры, можно плести различного рода конфетницы и хлебницы. Ажурную кайму не рекомендуется начинать выплетать слишком низко. Подчас не существенное на первый взгляд изменение в наклоне или изгибе стебелька, тиражированное в плетеве, повторенное много раз в конструкции края изделия, приводит к необычному эффекту, вызывающему новое эстетическое впечатление. И разве не это называется "дарить людям радость", разве не это является настоящей целью любого мастера? Затем в нее заделывают концы стоек, где их и обрезают. Варианты заделки концов весьма разнообразны, некоторые из них приведены ниже. Технология заделки камыша в край изделия и применяемые при этом инструменты описаны выше, при рассказе об изготовлении хлебницы. Разумеется, приводимыми ниже примерами далеко не исчерпываются варианты оформления края, настоящий мастер всегда найдет что— то новое, свое. При изготовлении различного рода хлебниц и сухарниц следует помнить о необходимости их периодической очистки от крошек. Если крошки будут оставаться в них, забиваясь в трещинки и щели, в вашем доме могут появиться тараканы. Поэтому к отбору стебельков камыша, рогоза или аира, использованных в этих поделках, следует отнестись особенно тщательно. Они безусловно не должны иметь трещин. Кроме того, эти изделия неплохо покрывать лаком, устраняющим не только трещины в материале, но и скрывающим неплотности плетения. Подобно конфетницам и хлебницам из камышовых стеблей можно плести различного рода корзинки. Хозяйственные корзины чаще делают из ивы, но достаточно прочную, легкую и удобную корзину можно сплести и из камыша. Дно плетут из 12—14 продольных стеблей камыша, переплетая их с 6—8 поперечными. Количество стеблей зависит от предполагаемых размеров изделия. Как и всегда, использование камышинок различных цветов и оттенков улучшает эстетические характеристики корзины.

плетенка соломенная

Донце кашпо нельзя изготовить описанными выше способами, так как в нем должно быть отверстие для стока воды. Плетение можно вести непосредственно на том горшке, на котором оно будет установлено. Когда-то, в дополимерную, допенопластовую эпоху, почти единственным способом защитить бутылку от ударов было оплести ее камышом или соломкой. Камыш легкий и пористый, служит надежной теплоизоляцией, долго сохраняя прохладу даже в жаркий день. Но сейчас эти традиции забыты. Между тем оплести бутылку сравнительно легко и просто. Разумеется, точно так же можно оплести различного рода баллоны и банки; разумеется, чем крупнее вы выбрали стеклянное изделие, тем толще и прочнее должны быть использованные в его оплетке стебли камыша. В некоторых случаях желательно вводить в конструкцию плетева веревку, увеличивающую его прочность. Кроме того, если вы решили оплести, например, десятилитровый баллон, не забывайте о необходимости монтажа ручек, для которых нужно предусмотреть самостоятельные элементы силового крепления. Донышко оплеток бутылей выполняются уже описанным способом, затем бутыль помещают на него, поднимают стойки вдоль стенок бутылки и оплетают их соломой или камышом. Оплетая бутыль, мастера прикрепляют к ней ручку, а иногда и деревянное горлышко. Поверху прут оплетают отделочным плетежком. Пока стенки бутыли остаются вертикальными, не меняется и количество стоек в оплетке. Там же, где бутыль начинает сужаться, стойки начинают постепенно убирать одну за другой, аккуратно срезая их, чтобы плетево продолжало оставаться тесно прижатым к горлышку. У горлышка бутыли стоек останется совсём мало. Если солома заготовлена недавно, замочи её на полчаса в воде комнатной температуры. Прошлогоднюю солому залей горячей водой и, прижав гнётом, выдержи до тех пор, пока она не станет мягкой. Но не оставляй солому в воде продолжительное время, чтобы она не почернела. Вынув из воды, заверни соломку в целлофан или влажную ткань для того, чтобы она не высыхала в процессе работы. Если осталась неиспользованная солома — просуши её. Впоследствии её снова можно будет использовать. Выделяют четыре основных вида плетения из соломки: Прежде чем приступить к плетению непосредственно из соломы, лучше потренироваться выплетать плетенки из разноцветных бумажных полосок. Сущность этого вида плетения заключается в том, что слегка скрученный соломенный жгут обматывается прочной бечевкой льняной нитью, лентами лозы, корня, лыка, бересты и укладывается по спирали плотными витками. Толщина жгута зависит от размера изготавливаемого изделия, объем которого формируется в процессе плетения.

Жгутом, укладываемым по спирали, наращивают объем в высоту, одновременно сужая его или расширяя. Поэтому формы изделий, выполненных в технике спирального плетения, как правило, округлые, шарообразные или цилиндрические, в основании — круглые или овальные. Плетение любой емкости начинают с середины дна. Несколько тонких стебельков, сложенных вместе, обматывают бечевкой и свертывают в маленькое кольцо а. Обмотав кольцо несколько раз бечевкой, постепенно скручивают вокруг него оставшуюся часть жгута.

  • 12 вольтовый мотор на лодку
  • Как сделать снасть для фидера фото
  • Виды подсачеков
  • Лодка барк ремонт
  • После каждого оборота иголку подсовывают под очередной виток бечевки, расположенный на предыдущей спирали б. Чтобы укладываемый жгут был достаточно прочным, его необходимо постоянно скручивать в одном направлении. Нужно также следить за тем, чтобы толщина жгута была всегда постоянной, вовремя добавляя новые пучки соломы. Толщину жгута удобно контролировать с помощью металлической или пластмассовой трубки в. Заканчивая работу над каждым изделием, остаток жгута подрезают так, чтобы он плавно переходил к тонкому концу г. После этого его обматывают бечевкой, и соединение жгута становится почти незаметным. Чтобы сплести ручку или ажурный просвет в стенке сосуда, жгут обвивают лентой на протяжении см и затем прикрепляют к предыдущему ряду так, чтобы образовалась дуга. Можно повторить этот прием по всему ряду, а следующий ряд прикреплять к образовавшимся дужкам. Последний виток спирали оплетают лентой бечевкой , как обычно, а затем, возвращаясь назад, заплетают просветы. Если жгуты обматывают не очень толстыми бечевками или суровыми нитками, то вместо иглы удобно использовать специальный деревянный челнок. Его вырезают из твердой древесины березы, груши, яблони, бука. На челнок наматывают довольно большой запас ниток, и это дает возможность оплетать соломенный жгут практически беспрерывно д. Укладывая жгуты спирально в одной плоскости, получают плоские круги различного диаметра, которые могут служить подставками, ковриками. Если необходимо сплести блюдо, чашу или глубокую корзину, то в процессе плетения каждый очередной виток жгута увеличивают или уменьшают в зависимости от формы. Желая сделать стенки сосуда цилиндрическими, жгуты одинакового размера наращивают по вертикали вверх. При увеличении диаметра каждого очередного витка сосуд расширяется, а при уменьшении — сужается. Солома, высушенная на солнце, выбеливается и её золотистый оттенок усиливается. После сушки солому следует очистить от листьев. Делать это удобно, разрезая стебель на отрезки между узлами. Отрезая коленце, одновременно снимай листья, скреплённые с ним. Разрезанные и очищенные от листьев соломины сразу сортируй по длине и толщине. Хорошо просушенную и рассортированную соломку можно хранить в картонных коробках не один год, при этом она не теряет своих декоративных и пластических качеств. В плетении чаще используют три верхних, наиболее тонких колена, которые имеют равномерную толщину по всей длине.

    Перед работой солому необходимо замочить или запарить. Пучки соломы, необходимые для работы, погрузи в большую ёмкость с водой. Если солома заготовлена недавно, замочи её на полчаса в воде комнатной температуры. Прошлогоднюю солому залей горячей водой и, прижав гнётом, выдержи до тех пор, пока она не станет мягкой. Но не оставляй солому в воде продолжительное время, чтобы она не почернела. Вынув из воды, заверни соломку в целлофан или влажную ткань для того, чтобы она не высыхала в процессе работы. Если осталась неиспользованная солома — просуши её. Впоследствии её снова можно будет использовать. Работы мастера народных художественных промыслов Кировской области Сметаниной Ларисы Вениаминовны. Выделяют четыре основных вида плетения из соломки: После этого 4-ю соломину кладите поверх 5-й и под 1-ю, параллельно 3-й и 2-й рис. Объемные плетенки могут служить как шнурами, так и деталями для сборки изделий из соломки и декоративными дополнениями к ним. В процессе плетения в зависимости от желаемой формы изделия можно использовать каркасы из различных материалов: Линию сгиба чуть сместите в одну сторону, тогда одна сторона станет длиннее другой и наращивать соломины будет удобнее. Концы косички окажутся под прямым углом друг к другу. Далее согните левый конец соломины под прямым углом. Затем конец полоски, которая находится справа, тоже согните под прямым углом. Другой конец, оказавшийся внизу, согните сверху вниз, а затем другой конец согните под прямым углом слева направо. Выполняйте так же до тех пор, пока не сделаете косичку нужной длины рис. Все повороты делайте по направлению против часовой стрелки.

    плетенка соломенная

    Плетенка должна быть упругой, равномерной и иметь в сечении треугольник. Закончив плетение, растяните косичку как гармошку — у вас получится плетенка, похожая на спираль. Выполнение елочки очень похоже на выполнение четвертной косички. Начинать плести елочку следует так же. Различие появляется, когда начинается формироваться первый и второй зубчики.

    Учимся плести из соломы

    Выполняйте плетение по рисунку рис. После того, как сформируются три зубчика, дальнейшую работу делайте в том же порядке. Сложность изготовления данной плетенки только кажущаяся, внимательно посмотрите на рисунок, потренируйтесь плести из полосок плотной бумаги и можете приступать к плетению из соломки. В зависимости от назначения изделия выбирают вид плетенки и способ сшивания - встык или уступом. При сшивании встык рис. Сшитые таким образом плетенки представляют собой ровную поверхность, поскольку все они находятся на одном уровне. Встык скрепляются плетенки при изготовлении циновок, ширм, декоративных панно и т. Сшивание плоских плетенок встык. Уступом сшиваются плетенки для всевозможных головных уборов, сумок, абажуров и других изделий, показанных на рис. Рассмотрим этот способ скрепления плетенок на примере изготовления шляпы. Для нее потребуется сплести м "зубатки", которую перед сшиванием обязательно нужно увлажнить, тогда она хорошо будет выкладываться по форме и не расщепляться при прокалывании иглой. Шляпа, как известно, состоит из донышка 2 рис. Сшивать начинают с донышка. Вокруг конца "зубатки", отогнутого на 5 см, выкладывают по овалу витки ленты плетенки. На закругленных участках слегка растягивают ее по внешней стороне. Шить следует нитками под цвет соломки, делая стежки не более мм и стараясь размещать их на зубчиках. После того как будет сшито витков размер шляпы , очередной виток отгибают от прошивки вниз, а последующие витки выкладывают по его периметру и выстрачивают тулью высотой см. Чтобы вывести из цилиндра тульи плоские поля шляпы, внешний край десятого витка припускают в длину и отгибают вверх. Для полей достаточно сшить 8 витков. Конец "зубатки" подшивают под предыдущий виток. В процессе сшивания необходимо помнить, что если плетенку припускать - форма изделия увеличится, если натягивать - уменьшится. Изделия из плоских плетенок, сшитых уступом. Таким же образом изготавливают изделия полусферической формы - чашу, блюдо, короб, поднос. Укладывают увлажненную плетенку, изгибая ее по спирали. Каждый новый оборот спирали накладывают на предыдущий с уступом мм. Для чаши среднего размера потребуется до 20 м плетенки шириной 10 мм выплетенной из 7 соломин , для короба с крышкой - не менее 50 м плетенки. Готовое изделие выравнивают, постукивая молотком по его поверхности или прогладив утюгом через мокрую ткань. Соломку укладывайте сплошными рядами, одну к другой. Зафиксируйте перевязками у задних и передних ног. Перевязку около задних ног закройте соломенной лентой.

    Ленту можно зафиксировать клеем и завязать на спине. Обложите длинной чистовой соломой спину и верхнюю часть боков. Длины соломы должно хватить на туловище и хвост коня. Концы соломин укладываются от передних ног, не перекрывая их. Соломины зафиксируйте двумя перевязками: Сделайте из них маленькие завитки и привяжите между ушками коня челочку. Размер отрегулируйте по пропорциям.

    плетенка соломенная
    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    на что ловить любую рыбу Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: