Наверх
Блоги
05/04/2017

После начала войны на первый план вышли такие факторы, как скорость строительства новых кораблей и их максимальное количество. В июне года командующий подводными силами потребовал от Отдела кораблестроения представить проект малой подводной лодки, предназначенной для борьбы с торговым судоходством.

кемп подводные лодки ее величества

Строительство новых лодок не должно было вызвать перебоев в реализации уже принятых кораблестроительных программ. Предполагалось, что новая лодка будет чем-то вроде упрощенного и удешевленного варианта лодок типа S, причем количество торпедных аппаратов уменьшалось до 4. Инженеры послушно представили 3 эскизных проекта. В это же время контролер Адмиралтейства потребовал представить проект малой лодки, пригодной для борьбы с флотом вторжения. Но на флоте рассуждать не принято, и были готовы еще 3 эскизных проекта уменьшенных лодок типа U. Проекты были рассмотрены и отвергнуты, потому что были откровенно плохи и не сулили никаких выгод по сравнению с уже существующими лодками. Однако в октябре года Совет Адмиралтейства потребовал подготовить проект лодки, способной действовать на дальневосточном театре, то есть обладающей повышенной дальностью плавания и улучшенной обитаемостью. Проект был подготовлен в неслыханно короткие сроки и в феврале года уже утвержден. Так как лодки должны были иметь цилиндрический прочный корпус, в нем удалось разместить только 4 носовых торпедных аппарата, и для усиления залпа пришлось добавить еще 2 внешних. Впервые особое внимание было уделено понижению шумности лодки. Сначала было заказано 56 единиц нового типа. В конце года изменение военной обстановки привело к тому, что Адмиралтейство решило заказать еще 20 таких лодок, но вовремя остановилось. Более того, были отменены заказы на 30 строящихся лодок, причем все оставшиеся 16 вошли в строй уже после окончания войны. В начале года британская разведка сообщила, что немцы готовят новые подводные лодки с обтекаемым корпусом, что позволяло развить подводную скорость до 16 узлов. Речь шла о лодках XXI серии. Такие лодки могли превратиться в серьезную угрозу. В качестве одного из пунктов противодействия требовалось начать подготовку экипажей противолодочных кораблей к охоте на такие лодки. Также нужно было проверить работу асдика на повышенных скоростях. В результате Отдел кораблестроения занялся подготовкой переоборудования какой-нибудь лодки в скоростную подводную мишень. Для этого следовало наглухо заделать торпедные аппараты, снять орудие, заменить рубку на новую, обтекаемой формы, установить аккумуляторные батареи повышенной емкости. Ее отправили на верфь в Девенпорте, и к августу года перестройка завершилась. Надводная скорость увеличилась до 16,75 узла. К году Великобритания имела многочисленный и совершенно устаревший подводный флот. Впрочем, особых поводов для расстройства не было.

Точно в таком же положении оказались все остальные державы-победительницы. Поэтому победителям не осталось ничего иного, как заняться учебой и плагиатом. Для начала были перестроены несколько лодок типов Т и А, что позволило увеличить их подводную скорость до 15—17 узлов. Для этого была изменена форма корпуса, заменены аккумуляторные батареи и электродвигатели, мощность которых увеличилась в 4 раза. Но это были полумеры. Последние вообще считались лучшими в мире дизельными подводными лодками. Но, увы, их время уже прошло, настала эпоха атомных субмарин. Но англичане по какой-то непонятной причине протянули с разработкой реактора для подводных лодок, и работы начались только в году, хотя решение строить атомные лодки было принято гораздо раньше. Такое вынужденное решение привело к появлению необычного гибрида. В году было принято судьбоносное, как сказали бы у нас, решение — передать функции ядерного сдерживания от Королевских ВВС Королевскому Флоту. Но для этого требовалось строить лодки с баллистическими ракетами, которых у Англии тогда не было. Впрочем, их нет и сейчас. Главным внешним отличием стало отсутствие рулей глубины, установленных на рубке. Английские инженеры решили, что преимущества такой конструкции не перевешивают недостатки. Отметим также, что самый тяжелый удар программе ядерного сдерживания Великобритании нанес собственный министр обороны Денис Хили. В результате под вопросом оказалось постоянное патрулирование в океане хотя бы одного ракетоносца. Правда, все равно остается без ответа вопрос: Строить атомные подводные лодки — занятие дорогое. Планировалось построить 18 лодок нового типа, но… Опять эти проклятые финансы! В году программа усохла до 4 единиц. Именно они сейчас составляют основу ядерных сил Великобритании. Закладка киля этой лодки состоялась 31 января года. Ну и, разумеется, следует добавить, что лишь британские атомные подводные лодки участвовали в настоящей войне. Недаром же Адольфа Буша сами немцы сравнивают с Джорджем Гитлером-младшим. Или я что-то путаю? У меня недавно имел место довольно жаркий спор с одним из читателей, который попрекнул меня тем, что я нападаю на советскую историографию. Мол, зачем пинать дохлого осла, ведь сегодня это не имеет особого смысла. Только вот читаешь самые свежие книги и понимаешь, что никакой другой историографии у нас пока что нет. Была она советская, советской и осталась.

Кемп Пол - Подводные лодки Его Величества

Никуда ведь не делись авторы вроде Гареева и тому подобных. Они благополучно продолжают публиковаться, лишь вместо Сталинских премий получают Букеровские. Почитайте свеженькую историю действий Российского флота в Первой Мировой войне: У каждой медали имеется оборотная сторона. После безудержных восхвалений кое-кто ударился в столь же безудержное шельмование нашего прошлого. Такие историки тоже вполне заслуживают быть отнесенными к категории советских.

кемп подводные лодки ее величества

Ведь лозунг-то до боли знакомый: Читаешь и не можешь понять, как мы все-таки войну выиграли, если проиграли все сражения до единого. Нужен трезвый, взвешенный анализ, но его нет и в помине. Все заменяют бьющие фонтаном эмоции и разоблачительный пыл. Впрочем, только ли у нас существует советская историография? Когда вы прочитаете книгу Пола Кемпа, то убедитесь, что не только у нас пели сладкоголосые соловьи вроде Дмитриева.

кемп подводные лодки ее величества

Так вот, в Англии умеют заливать ничуть не хуже, если не лучше. Из книги ясно и недвусмысленно следует, что Первую Мировую войну выиграли британские подводные лодки. Ведь они ухитрились одержать победы аж в двух стратегических кампаниях — в Дарданеллах и на Балтике. Правда, если все турецкие перевозки в Мраморном море были полностью парализованы, почему же союзникам пришлось с позором убираться с полуострова Галлиполи?

Пол Кемп - Подводные лодки Его Величества

Ведь турецкая армия полностью лишилась подвоза. А действия англичан на Балтике и вообще поставили кайзеровскую Германию на колени. Действия малых лодок [] Глава 8. Дальнейшие операции в Гельголандской бухте [] Глава 9. Послевоенный анализ [] Глава Ситуация в году [] Глава Начало войны с Германией [] Глава И действительно, первые британские подводные лодки оказались не совсем британскими. Французский флот развернул массовое строительство подводных лодок, и закрывать на это глаза было и неразумно, и опасно. Первый инспектор подводного плавания Королевского Флота капитан 1 ранга Эдгар Лииз откровенно заявил: Но пойти на окончательное унижение и согласиться, чтобы лодки строились на американских верфях, Их Лордства не могли, поэтому 5 первых подводных лодок Королевского Флота были построены на знаменитой верфи в Барроу. Интересно отметить, что расходы были проведены по секретным статьям бюджета. История британского подводного флота, наверное, лучше, чем что-либо другое, отражает причудливые и извилистые пути развития военных кораблей. Кто-то довольно ехидно назвал французский флот конца XIX века военно-морским бардаком — на том резонном основании, что неорганизованные французы сумели построить 7 броненосцев 9 типов. Валерий Касатонов - Мы из подводного космоса. Марина Краснова - Великая Отечественная война советского народа в контексте Второй мировой войны. Малкольм Гладуэлл - Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории.

Читать онлайн "Подводные лодки Его Величества" автора Кемп Пол - RuLit - Страница 1

Николай Седых - Истоки и уроки Великой Победы. Николай Черкашин - Возмутители глубин. Секретные операции советских подводных лодок в годы холодной войны. Стефен Роскилл - Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне. Дадли Поуп - Новогодний бой с иллюстрациями. Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота. Жак Бержье - Секретные агенты против секретного оружия. Виктор Тамман - В черной пасти фиорда. Александр Маркелов - Торпедный веер. Гаральд Буш - Такой была подводная война. Инадзо Нитобэ - Японский воин. Николай Черкашин - Пламя в отсеках. Все книги автора Пол Кемп Пол Кемп.

  • Рыбацкий ящик сколько стоит
  • Ремонт лодок пвх в москве вао
  • Крючки для ловли толстолобика технопланктон
  • Любительская ловля сазана видео
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Гельголандская бухта, —15 годы Подводные лодки и противолодочные силы Действия малых лодок Дальнейшие операции в Гельголандской бухте Ситуация в году Начало войны с Германией Кампания в Норвегии Война на Средиземном море Миджеты в Норвегии Война против Японии Подъем и спасение Подводные лодки Королевского Флота Потери британских подводных лодок Победы британских подводных лодок Подводная лодка, выигравшая войну

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    переделка прицепа для перевозки лодки видео Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: